Эдо Тенсей в Школе техник Наруто

Аниме вне бюджета

от 17 февраля
25 февраля в Приморском театре оперы и балета состоится российская премьера оперы Антона Лубченко «Доктор Живаго». На днях в малом зале театра прошла творческая встреча участников постановки со зрителями и прессой. Автор оперы и художественный руководитель театра Антон Лубченко рассказал о том, какой вариант спектакля увидит владивостокский зритель, почему и что произошло в театре немецкого города Регенсбурга, где состоялась мировая премьера «Доктора Живаго». Как к вам пришла идея оперы и как шел творческий процесс? Как озвучить аниме? Опера была задумана давно, еще в конце 2008 года я начал ее писать. Потом театр, который сделал заказ, отказался от идеи.

А затем – спустя три года - мой агент предложила этот проект Регенсбургу, и я взялся дописывать оперу. Связался с наследниками Пастернака, согласовал либретто, решил вопрос с авторскими правами. И дописал музыку. Что касается творческого процесса, то у меня он идет почти постоянно, музыка возникает в голове во время перелетов, прогулок, во сне, даже тогда, когда я дирижирую спектаклем... А на бумагу я записываю музыку уже тогда, когда она полностью сформировалась в голове...

У Пастернака в романе множество сюжетных линий, что для вас было главным, что вы хотели выделить и показать в опере? В опере Прокофьева «Война и мир» 150 действующих лиц, и каждый театр, прежде чем взяться за нее, чешет репку, где же набрать столько солистов... А я не хотел, чтобы и по отношению к моей опере театры так же чесали репку... Поэтому некоторых персонажей убрал, а некоторых, пойдя на вольность, объединил, сделав из двух-трех героев одного. Но это, кстати, согласовано с правонаследниками.